Вопрос мастеру: когда надо менять свечи зажигания?
Когда надо менять свечи зажигания? Этот вопрос почему-то волнует, только если машина начала плохо заводиться. А ведь своевременная замена этой расходной детали поможет избежать многих проблем с двигателем, а значит, и дополнительных расходов на ремонт. Со всем этим разбиралась Автодевочка и консультанты сайта, мастера СТО.
Содержание
- О чем говорит нагар на свече зажигания
- Как достать и посмотреть на свечу зажигания
- Что делают мастера СТО при проверке свечей
- Когда надо менять свечи зажигания: основной признак
О чем говорит нагар на свече зажигания
Свечи зажигания – это деталь, состояние которой нужно периодически контролировать. От ее работы во многом зависит работа всего двигателя и системы зажигания в частности. Одна обычная свеча после установки может «пробегать» с вашим авто примерно 20-25 тысяч км, свечи иридиевые могут прослужить до 80 тысяч км, а платиново-иридиевые – до 120 тысяч км.
Чтобы определить состояние этой детали, нужно ее извлечь и осмотреть. У рабочей свечи конус светлый, без нагара. Если на поверхности черный и к тому же влажный налет, это может свидетельствовать о нескольких проблемах:
- в камеру сгорания попадает лишнее масло;
- свечи слишком «холодные» для этого двигателя, не происходит самоочистка;
- изношены сальники клапанов.
Если нагар не влажный, а сухой, это говорит о большом количестве холостых оборотов. Нагар белого цвета свидетельствует о раннем зажигании, а красный – о проблемах с электропроводкой. Не оставляйте без внимания эти сигналы!
Как достать и посмотреть на свечу зажигания
Для проверки и очистки свечей от нагара нужно их извлечь. Помните, что при этом нельзя использовать никакие острые предметы! Это может привести к пробою изоляции и поломке свечи.
Чистят от нагара свечи ультразвуком или в пескоструйном аппарате. У вас не получится сделать это самостоятельно. Как проходит процедура выкручивания, в этом видео:
Помните, что свети нельзя выкручивать на неостывшем двигателе!
Чистку свечей зажигания желательно делать не реже двух раз в год, если ваша машина не пробегает за это время больше 10 000 км.
Что делают мастера СТО при проверке свечей
Помимо очистки свечи от нагара с помощью специальных инструментов и химических составов, мастера СТО проверят зазор между электродами специальным щупом. Оно не должно превышать 0.7 мм для угольных и 1-1.2 для иридиевых. Такое положение позволяет увеличить срок эксплуатации свечей.
Важно! Возвращать свечи на место надо не менее аккуратно, чем извлекать их.
Когда надо менять свечи зажигания: основной признак
Если на свече образовалась окантовка коричневого цвета рядом с металлической частью, пора ее менять. Такой налет говорит о потере герметичности и утечке выхлопных газов. Еще один симптом для замены – наличие желтого налета на изоляторе у центрального электрода с чертой, как будто проведенной грифелем. Смиритесь с тем, что ничто не вечно и пора произвести замену, даже если эта деталь не отходила положенных 20 тысяч.
Снимают свечи в том же порядке, что и для чистки, и вкручивают новые.
Мастер на СТО одновременно отрегулирует расстояние между электродами. Помните, что свечи нужно обязательно подбирать под марку авто, а кроме того, использовать в машине только рекомендуемое топливо. При покупке новых свечей не исключена возможность попасть на бракованные. Чтобы проверить их, обратитесь к мастеру в СТО для проверки на специальном оборудовании. Бракованные свечи можно и нужно вернуть в магазин.
Если вовремя не заменить нерабочую свечу, в вашей машине может выйти из строя катушка зажигания, а это дорогостоящая запчасть.
Если у вас остались вопросы, напишите в комментариях!