Пн. Мар 1st, 2021

АВТОДЕВОЧКА

Сайт для лучшей половины водителей

Что лучше : газ или бензин? Мнение практика.


Полистала тут Автодевочка сайты по вопросу перевода машины на газ и честно говоря, поразилась. На всех первых страницах только одно: и невыгодно переводить и для машины вредно. Кто пишет эту чушь? Наверно те, кто свои машины продолжает кормить дорогостоящим бензином. А вот мнение практиков.

В первых строках скажу сразу, чтобы поставить все точки над и: на все 4 машины, что у меня были, был поставлен газ, причем после покупки. И пока я пишу эту статью, рядом сидит автомеханик с 20 летним опытом, чтобы поправить меня , если я ошибусь.

Заблуждение №1: расход газа при установке в полтора раза превышает расход бензина

Ответ на практическом опыте: разница действительно есть, но она составляет примерно 5 процентов, не больше. Если вы поставили газ и расход сильно увеличился – езжайте настраивать. Тут еще есть один нюанс: если на вашей машине стоит газовое оборудование 1 или 2 поколения, хлопокового типа, то оно действительно  «жрет» топливо больше, а современные устройства 3 и выше поколения расходуют газ так же, как бензин.  И еще ремарка от мастера: для нормального расхода с газовым оборудованием желательно устанавливать так называемый газовый вариатор, который увеличивает диапазон угла опережения зажигания двигателя. Для девочек: время горения газа меньше, чем горения бензиновой смеси, этот газовый прибор помогает машине рационально  потреблять высокооктановое топливо.  Он послужит серьезным подспорьем в экономии. Но и без него расход будет нормальным.

Заблуждение №2: уменьшится размер багажника

Тут тоже можно поспорить. Конечно, если вы установите в багажнике традиционную «сардельку» — места станет маловато, особенно если  у вас небольшая машинка. Но есть же и другие варианты! Первый, который стоит и в моей машине в том числе – так называемый тароид. Это круглый бак, который идеально укладывается в ящик для запасного колеса. Да, от колеса придется отказаться, но так ли часто оно вам нужно в городе? А когда я путешествую на машине, я кидаю запаску на верхний багажник. Не очень красиво, зато спокойно.

И второй вариант, подсмотренный у ребят из СТО: использование в качестве бака для газа кислородного баллона. Они бывают разной емкости, они узкие и длинные и могут укладываться в ящик для инструментов или в любое другое подходящее место в багажнике, очень экономично расходуя при этом пространство.

Заблуждение №3 – работа на газовой смеси быстрее изнашивает двигатель

Противники газа утверждают, что езда на газе происходит «всухую», то есть детали не получают должной смазки, как при использовании бензина, и это влияет на их быстрый износ. И капремонт двигателя нужно делать уже через 150 тысяч км. Полная чушь. Первое: если на вашей машине установлен газ, то по умолчанию она ездит и на бензине и на голубом топливе. Запускается двигатель всегда на бензине, он покрывает все детали свинцовой пленкой. Если вы хотите уменьшить износ, хотя бы  иногда покатайтесь на бензине. Второе: в газовой смеси для заправки подмешан газолин – это вещество, которое тоже смазывает детали. В оборудовании старого образца он действительно не попадал в двигатель, из-за чего и мог происходит сухой износ. В новейших моделях оборудования газолин не сливается, как в старых, и выполняет свою задачу.

Еще прочитала, что так как октановое число газа выше бензина, то высокая температура его горения разрушает детали двигателя. Мальчики, речь то идет о лабораторных образцах смеси пропан-бутан, где вы такую видели на наших то заправках? Реально октановое число заправочного газа не всегда даже превышает 95, так что риска никакого.

И еще не могу не сказать одну вещь. Откройте капот машины на бензине и на газу. Если машина ездит только на бензине, то на всех деталях мотора образуется нагар. Это все потому, что качество нашего заправочного бензина отвратительное, примесей в нем тьма. А вот движок на газу – залюбуешься. Все чистенько. Даже моторное масло не нужно так часто менять, как на бензине. А это тоже, между прочим, экономия.

А теперь о реальных недостатках

Было бы нечестно их не упомянуть. Расходы на установку оборудования нового поколения. Да, недешево, примерно тысяч 25-30. Цена зависит от объема двигателя и класса оборудования. Работа хороших мастеров не может быть дешевой. Но если вы много ездите и машинка ваша любит «покушать», то все окупится.

И второе: не во всех регионах газовые заправки в достаточном количестве. Хуже всего почему то в Мурманске, наверное там власти лоббируют интересы бензозаправок.

Приятные бонусы и «я был не прав»

Несомненное достоинство – это экономия. Газ стоит вдвое дешевле бензина. Если вы много ездите, вы сразу это оцените. Второе – реже меняем масло и фильтры. И третье – так как у машины и газовый и бензиновый баки, то запас хода у нее очень даже приличный. До китайской границы может на одной заправке от Москвы  и не доедешь, а вот до финской – запросто.

И в заключении: есть у меня один знакомый владелец СТО, бывший летчик. Так вот он года три с пеной у рта доказывал, что газ это полная ерунда, пока по случаю не установил его себе сам. И как приятно было слышать от него «я не прав»!  А теперь между прочим газовое оборудование на машины устанавливают шведы на свои Вольво, а это тоже о многом говорит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автодевочка 2019. Все права защищены. При перепечатке материалов обязательна активная прямая ссылка. | Newsphere by AF themes.